Конференция–2013

XXIII Открытая научная конференция Аничкова лицея «Кризис современной науки»

20 — 21 февраля 2013 года

20.02.2013. Среда

  • 9:30 – 10:00
    Регистрация участников конференции.
  • 10-00 – 12-00
    Пленарное заседание.

    Выступление гостей конференции

    Выступление участников конференции:
    • Папков Михаил, 11а.
      Изучение содержания витамина С в цитрусовых различными методами.
      Научные руководители: Байгозин Денис Владиславович,
      Любченко Ирина Борисовна
    • Мошура Александра, 9 класс.
      Аналог формулы Пика для правильных решеток
      Научный руководитель: Бреслав Роман Борисович, учитель гимназии «Земля и Вселенная»
    • Лаврентьева Мария, Тимганова Вера, 10а.
      Исследование истории Аничкова лицея. Часть I
      Научный руководитель: Гущина Нина Валерьевна, учитель Аничкова лицея
  • 12:00 – 12:30. Обед
  • 12:30. Концертный зал.
    Секция общественных и гуманитарных наук
  • 12:30. Голубая гостиная.
    Секция естественных наук
  • 12:30. Золотая гостиная.
    Секция биологии
  • 12:30. 211 аудитория Лицея.
    Секция информационных технологий

21.02.2013. Четверг.

 

Секция общественных и гуманитарных наук

Руководитель секции: учитель Аничкова лицея Н.В. Гущина

20 февраля 2013 г. 12:30. Аничков дворец, Концертный зал

Ильясова Нелли, 10а класс
Анализ творчества Мартироса Сарьяна.
Научный руководитель: Кривошлыкова Алина Александровна

Семенова Мария, 9 класс
Освещение а русской и зарубежной прессе коронации Александра III и Марии Федоровны.

Березовская Василисса, 10а класс
Типология иконографии «Чуда Георгия о змие».
Научный руководитель: Жеглова Тамара Александровна, учитель Аничкова лицея

Веревкина Дарья, 9 класс
Некоторые особенности поэтики Михаила Булгакова.
Научный руководитель: Гущина Нина Валерьевна, учитель Аничкова лицея

Коршунова Дария, 11б класс
Сравнительный анализ произведений Р.Л. Стивенсона — статьи «Франсуа Вийон» из сборника
«Книги и люди» и рассказа «Ночлег Франсуа Вийона».
Научный руководитель: к. ф. н. Яковлева Галина Викторовна, СПбГУ

Петрова Анна, 10б класс
The Beatles. Мировая история успеха. Роль рекламы и PR в «раскрутке» группы.
Научный руководитель: Петров Антон Леонидович

Сербина Александра, 11а класс
Жизнь — Родине, честь — никому (судьба русского офицера Владимира Людвиговича Закликовского).
Научный руководитель: к.п.н. Аксельрод Владимир Ильич

Федкевич Даниил, 10а класс
Вячеслав Нестеров: Книга жизни.
Научный руководитель: Татарова А.В., зав. Музеем истории
Аничкова дворца

Боровой Иван, 10а класс
Дефолт по-американски.
Научный руководитель: к.э.н. Дарушин Иван Александрович, СПбГУ

Федосов Егор, 11б класс
Исследование роли спонсоров в финансировании футбольных клубов на примере клубов РФПЛ.
Научный руководитель: к.э.н. Дарушин Иван Александрович, СПбГУ,
Парьев Е., сотрудник коммерческой службы ФК «Зенит»

Романенко Илья, 8 класс
Топливный кризис и перспективы выхода из него (альтернативные источники энергии).

Лоренко Владислав, 10а класс
Сравнительный анализ проектов и этапов строительства, инженерных решений при строительстве
Исаакиевского собора.
Научный руководитель: с.н.с. Амфилохиева Е.В., ГРМ

Невзоров Иоанн, 11а класс
Норманская теория и антинорманизм.

Секция естественных наук

Руководитель секции: учитель Аничкова лицея, П.М. Анухин

20 февраля 2013 г. 12:30. Аничков дворец, Голубая гостиная.

Куприянов Генрих, 8 класс
Исследование теплопередачи через стенку контейнера с целью уменьшения влияния температуры
внешней среды на температуру в контейнере.

Котюргин Александр, 9 класс
Компьютерное моделирование диффузии в кристаллах альфа- и бета-форм фторида свинца (PbF2) с
целью сравнения ионной проводимости.
Научный руководитель: д.х.н. Петров Андрей Витальевич, СПбГУ

Полищук Максим, 10а класс
Электромагнитный ускоритель масс типа «Пушка Гаусса».
Научный руководитель: Анухин Павел Михайлович, учитель Аничкова
лицей

Кравцова Анна, 10а класс
Моделирование протекания электрического тока по неупорядоченной сети из резисторов средствами
офисных электронных таблиц.
Научный руководитель: Анухин Павел Михайлович, учитель Аничкова
лицея

Игнатьев Александр, 10а класс
Изготовление самодельного фотоаппарата.
Научный руководитель: Анухин Павел Михайлович, учитель Аничкова
лицея

Филимонова Наталья, 10б класс
Визуализация основных механизмов химических реакций школьного курса химии.
Научный руководитель: Ковалева Галина Викторовна, учитель Аничкова
лицея

Дмитриев Денис, 11а класс
Построение математической модели кривой блеска затменно-переменных звезд.
Научный руководитель: к.ф-м.н. Тараканов Петр Александрович,
СПбГУ

Секция биологии

Руководитель секции: учитель Аничкова лицея, Е.Л. Золотухина

20 февраля 2013 г. 12:30. Аничков дворец, Золотая гостиная.

Георгий Лайус, 8 класс
Анализ скальной лишайниковой растительности небольшого участка шхерного берега Ладожского
озера на полуострове Кулхониеми.
Научный руководитель: Черепанов И.В.

Витенко Дмитрий, 8 класс
Строение туловищного панциря панцирной рыбы рода Byssacanthus из среднедевонских отложений на
реке Лемовжа в Ленинградской области.
Научный руководитель: Скучас П.П.

Лопатин Александр, 9 класс
Местообитания редких видов папоротников на полуострове Кулхонниеми (Питкярантский район
Карелии).
Научный руководитель: Черепанов И.В.

Глушкевич Анна, 9 класс
Влияние дюны на лесное сообщество в северо-восточном Приладожье.
Научный руководитель: Черепанов И.В.

Флуд Дарья, 9 класс
Встречаемость молей разных видов, объекты ущерба и способы борьбы с молью.
Научный руководитель: к.б.н. Полоскин А.В.

Сафонов Павел, 10а
Динамика смешанного поселения Mytilus edulis и Mytilus trossulus на
литорали о. Ряжков.
Научный руководитель: к.б.н. Хайтов В.М.

Левчук Мария, 10а
Некоторые особенности морфологического строения побеговых систем Pinus sibirica (Regel) и Pinus
pumila (Du Tour ) раннего возраста (6-14) на территории Забайкальского
национального парка.
Научный руководитель: к.б.н. Зайцева Ю.В.

Ильина Антонина, 11б
Экспериментальная модель эмоционального стресса у крыс под воздействием
динорфина.
Научный руководитель: д.б.н. Вольнова А.Б.

Лимбах Анна, 11а
Цветные сновидения.
Научный руководитель: Глазанова Е.В.

Макаров Иван, 9 класс
Подробный анализ рисунка пятен Parmelia Centrifuga в районе мыса Импиниеми
(Карелия).
Научный руководитель: Черепанов Иван Владимирович

Секция информационных технологий

Руководитель секции: учитель Аничкова лицея, М.В. Наумова

20 февраля 2013 г. 12:30. 211 аудитория Лицея.

Разумовский Алексей, 10а
Исследование частоты встречаемости символов при нетривиальном разбиении по
битам.
Научный руководитель: Бреслав Роман Борисович, учитель гимназии
«Земля и вселенная»

Холодов Степан, 10б
Модель угроз информационной безопасности телефонных сетей общего
пользования.
Научный руководитель: д.т.н. Ломако Александр Григорьевич, ВКА имени А.Ф.
Можайского

Сумин Юрий, Корнев Александр, 9 класс
Аппаратно-программная система защиты несовершеннолетних от негативного Интернет-
контента.
Научный руководитель: д.т.н. Ломако Александр Григорьевич, ВКА имени А.Ф.
Можайского

Белоусов Сергей, Рахман Денис, 10а
Модель самоорганизующейся вычислительной системы для восстановления вычислений в условиях
кибератак.
Научный руководитель: д.т.н. Петренко Сергей Анатольевич, ВКА имени А.Ф.
Можайского

Ломагин Егор, Лапин Николай, 11а
Модель угроз информационной безопасности мобильных персональных устройств.
Научный руководитель: д.т.н. Ломако Александр Григорьевич, ВКА имени А.Ф.
Можайского

Королева Елена, Глушкевич Анна, 9 класс
Методика анализа кибератак на беспроводные сети передачи данных.
Научный руководитель: д.т.н. Петренко Сергей Анатольевич, ВКА имени А.Ф.
Можайского

Круглые столы

Во второй день планируется проведение нескольких круглых столов, на которых учащимся будет предложено высказаться по некоторым актуальным вопросам, связанным с темой конференции (темы круглых столов представлены ниже). Учащиеся к указанному сроку должны представить аргументированные тезисы на любую выбранную тему. Из этих тезисов будут выбраны те, кто сможет выступить с докладом непосредственно на круглом столе.

Учащиеся, выступающие с докладом на какой-либо секции от освобождаются от обязательного написания тезисов (но, тем не менее, могут их сдать).

Темы круглых столов:

  1. Устойчивое развитие «Общество – природа – человек»
  2. Наука против природы
  3. Мифологизация науки как проявление кризиса
  4. Нанотехнологии: фальсификации и действительность
  5. Национальные и временные границы художественного текста
  6. Проблема обилия информации при дефиците методов работы с ней в современной науке и образовании
  7. Проникновение научных идей и концепций одной науки в другие науки